Создание, анализ, оптимизация сайтов

продвижение, маркетинг, менеджмент….

Структура и дизайн сайта РайффайзенБанка

Перечислю основные ошибки в структуре сайта. Проведу короткий анализ сайта.

Шапка сайта не информативна. В приоритетном месте (верхний правый угол) располагается фотография. Если это не главное лицо банка (т.е. это сделано только по настоянию с выше), то целесообразнее в данном месте расположить самую необходимую информацию для пользователей (номер телефона, ссылку на заполнение заявки, обратную связь и др.). Некоторые сайты располагают в шапке фото своих клиентов, сотрудников. Главное чтобы была понятна цель такой публикации. Или это лучшие сотрудники компании или просто рекламная подача. В Райффайзенбанке логотип изначально имеет эзотерический смысл — перекрещенные головы лошадей отпугивают в западной европе нечисть, зло, несчастья. Фото женщины должно, по логике, притягивать добро и счастье :)

На сайте банка присутствуют 3 основных меню. При этом получается дублирование информации. Например, для того чтобы найти заявку на кредит наличными, можно воспользоваться только левым меню (на это уйдет 3 шага, хотя можно сократить, ведь анкета одинаковая, независимо персональный ли это кредит или кредит для зарплатных клиентов) или только правым меню (2 шага). Распространенная ошибка — при нажатии на заявку, пользователь уходит с сайта. Необходимо подправить — открывать заявку в новом окне, так как заявка в отдельном файле, не в структуре сайта.

Правое меню меняется в зависимости от левого, но пользователю достаточно сложно заметить что меню справа изменилось. Попросив нескольких людей найти как можно быстрее кредитный калькулятор, выяснилось, что на это уходит достаточно много времени и шагов. Не найдя калькулятор на главной странице, открывают основное левое меню, например, «частным лицам» и пытаются найти данный пункт из раскрывающегося меню. Не найдя, предполагают что кредитный калькулятор будет в пункте «кредиты наличными», затем ищут в самом тексте. И лишь потом замечают нужный инструмент в правом меню.

Чтобы оценить удобство навигации по сайту с точки зрения пользователя, необходимо сначала определить какие страницы являются приоритетными для достижения поставленной цели сайта и выявлением задач пользователей.

Например, поиск отделения и банкомата. Логично размещать данный пункт не в «частным лицам» (иначе нужно дублировать и для остальных: для малого бизнеса, корпоративным клиентам), а в разделе «о банке». Сам инструмент поиска нужного отделения или банкомата не удобен. Гораздо понятнее пользователям расположение по схеме метро. Например, если нужно метро Свиблово — достаточно долго прийдется листать список. Не найдя офиса на Свиблово, нужно просмотреть аналогично метро поблизости, а сделать это по списку в алфавитном порядке не удобно. Также нет описания типов отделений А и Б.

Флеш-Баннер в центре не имеет «заглушку» — т.е. если у пользователя отключены или не установлен флеш-плагин, на месте этого баннера будет пустое место. Незакрепленное место боковых баннеров также плохо сказывается на дизайн сайта. На некоторых страницах они слева, на других — точно такие же уже справа. Конечно, такая схема подойдет для сайта целью которого является продажа рекламных мест на сайте, при этом чтобы как можно больше отвлечь пользователей от содержания сайта.

Для удобной навигации сайта не хватает возможности вернуться на предыдущую страницу или перейти на следующую (особенно данной возможности не хватает при чтении новостей\пресс-релизов). Отсутствует основной блок для навигации: «хлебных крошек» — в каком разделе \подразделе находится пользователь и возможность перейти на уровень выше благодаря данному блоку.

Также, основная информация для пользователей (контакты) находится в нижней части экрана — для этого нужно дополнительное действие ввиде прокрутки страницы. А ссылка на английскую версию сайта находится не в привычном для пользователе месте — в подвале сайта, а не в шапке.

Следует обратить внимание на подачу новостей. Ссылка «дальше» — не информативна, это плохо для поискового продвижения сайта банка.

Вывод: Структура сайта не логична, не удобна для пользователей. Трудно найти нужную информацию или для поиска нужно затратить много шагов \ действий. Замечу, что в интернациональном сайте большинство ошибок, перечисленных выше, отсутствует.

Понравился анализ сайта? Закажи анализ своего сайта.

Рубрика: Анализ

Темы: , , , , , , ,

Рекомендую прочитать похожие статьи:
  • Инф на сайте
  • Что такое rss?
  • Реклама на сайте
  • Добавление в Сапе
  • it-психология
  • Ответить


    Или использовать стандартную форму:

    Я не робот.